ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Татьяны Пришибской

Вторник, 16.10.2018, 07:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Публикации » Авторские публикации

Спортивное развлечение
30.11.2014, 17:55

Детский сад для ребёнка – это второй дом. Как и чем он будет там заниматься, определяет программа дошкольного образования.

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ). В связи с данными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков, предлагается формировать качества ребёнка: физические, личностные, интеллектуальные.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности.

Вся образовательная деятельность с учётом ФГТ строится на основе интеграции. Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Интегрирование образовательных областей позволяет увидеть и понять любое явление целостно и представляет собой объединение нескольких видов деятельности.

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является обеспечение здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Работая в этом направлении, мы большое внимание уделяем двигательной активности, оздоровлению детей через интеграцию различных образовательных областей. Поэтому физкультурные развлечения, которые проводятся ежемесячно и соответствуют тематическому планированию ДОУ, позволяют продуктивно работать во всех направлениях развития.

Большой плюс таких мероприятий в том, что они включают в себя много видов детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и другие. Это можно рассмотреть на примере спортивного развлечения, составленного в форме путешествия по станциям от одного сказочного героя к другому.

Этапы спортивного развлечения (станции) Образовательная область Вид деятельности

Бабы Яги: игра «Строим новое жильё для Бабы Яги»

Водяного: «Назови отличия»

Петрушки: загадки о лете

Кощея: «Вспомни сказку», «Догони яйцо»

Доктора Айболита: игра-кричалка «Да и нет»

Шапокляк: эстафета «Овощи фрукты»

Карлсона: «Самолёты»

Физическая культура

Познание

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Двигательная,

игровая,

продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

восприятие художественной

литературы,

трудовая


Ход развлечения

Мы сегодня с нашим садом юбилей отметить рады!

Поздравляем в юбилей воспитателей, детей.

Пусть всегда под этой крышей звонкий смех ребячий слышен!

В этот праздничный денёк на месте не сидится,

Будем долго мы  играть, дружно веселиться!

Принимайте угощение, шоколадки, конфетки и печенье!

Один из взрослых в костюме конфеты подносит ведущему коробку. Коробка пуста.

Конфета:  Трёхголовый прилетал, все сладости с собой забрал. Мне одной чудом удалось спастись

Ведущий.  Что же, ребята, нам придётся с вами идти искать Горыныча, а поможет в этом карта. (В карте обозначены ориентиры и стрелочки вокруг детского сада. С их  помощью дети двигаются от станции к станции. На станциях  ребят ждут сказочные герои, которые «приготовили» различные задания).

Станции

Баба Яга. Я Баба Яга, костяная нога, на метле летаю, деток пугаю. Боитесь меня? Да вот только беда у меня избушка совсем старая, разваливается, а не построите ли вы мне касатики современное жильё. Вот вам строительный материал (указывает на модули), его много, хватит на два дома.

Водяной. Ага, попались, я вас к себе в болото заберу, а то мне скучно. У меня ведь там подружки -  пиявки да лягушки. Скучно мне с ними. Я ведь в море жить всегда мечтал. А вы знаете, что такое море? А болото? (проводит игру «Найди отличия»,  «Море волнуется»). А теперь вам туда, там вас уже ждут! (дети идут по карте дальше). Петрушка. Загадаю вам загадки, сложные пресложные! Кто отгадает, тот много знает! Загадки о лете.  Дети бегут к следующей станции.

Кощей. Я кощей – большой мешок костей! Ни куда вас не пущу и в лягушек превращу! Ребята, вы знаете сказку про меня? Где находилось яйцо с иголкой? Молодцы! Всё знаете! Но своё яйцо я вам, конечно, не дам, а вот с мячами предлагаю поиграть. «Гонки мячей». У кого два мяча окажется, тот выходит на середину круга и читает стихотворение

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит, у кого что болит? Шире открывайте рот, насморк есть, болит живот? Проводит игру кричалку. Если верно говорю, скажете мне «да» в ответ, если ошибусь вдруг я, то кричите сразу «нет»!

Рано утром умываюсь? Быстро в садик одеваюсь? Или мама одевает?

Нос платочком вытирает? Делать я люблю зарядку? Ем на завтрак шоколадку?

Кашу манную люблю? Чай я солью посолю? За здоровьем я слежу?

В туфлях по лужам я хожу? Много у меня друзей? А в Ромашке юбилей?

Шапокляк  Здравствуйте, непослушные дети! Или вы послушные? А мы вот с Крыской-Лариской задумали грядки посадить, овощи, говорят, очень полезны для организма. Если поможете мне отсортировать овощи и фрукты, то пущу вас дальше, да ещё и дорогу укажу. Игра-эстафета «Овощи и фрукты». Дети выстраиваются в две колонны. Перед командами на противоположном конце пло­щадки начерчены круги. Первым игрокам вру­чают по корзине с муляжами овощей и фруктов. Дети бегут, выкладывают в свой круг один овощ, возвращаются к своей команде и передают корзину.  Побеж­дает команда, без ошибок завершившая игру< >

Карлсон. Я Карлсон, который живёт на крыше. Услышал, что у вас праздник и очень хочу с вами поиграть, а точнее полетать.  Проводит игру «Лётчики-пилоты». На площадке расставлены  разноцветные стойки с цифрами от 1 до 4 (это аэродромы). Дети делятся на команды следующим образом: у кого день рождения зимой встают к стойке под номером 1, весной – под номером 2 и т.д. После прохождения последней станции, все дети собираются у главного входа и ведущий обращает внимание на балкон, на котором находится Змей Горыныч.

Горыныч. А вот и я, а вот и я! Не достанете меня! Я всех победил! Все конфеты проглотил! Что носы повесили? Пошутил  я, юмор у меня такой.

Ведущий. Ты угощение нам верни, сегодня праздник большой – день рождение нашего любимого детского сада! Ты ведь добрый, по глазам видно, спускайся к нам!

Горыныч. Нет! У меня здесь на крыше полоса взлётная. А конфеты я верну, всё равно зубы болят, только сначала потанцуем дружно!

Включается весёлая песня, дети танцуют, Горыныч возвращает угощение.

Категория: Авторские публикации | Добавил: PrishibskayaT
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Авторские публикации [1]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0