ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Татьяны Пришибской

Четверг, 19.07.2018, 02:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Сценарии » Сценарии спортивных праздников

Малые олимпийские игры
22.11.2014, 16:16

Пояснительная записка

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Оно обладает огромной притягательной силой и знания об особенностях этого события должно стать частью образования любого культурного человека.     Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольников способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

Формирование представлений об олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к выступлениям спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Старший дошкольный возраст

Участники

2 команды, состоящая из 5 родителей и 5 детей

Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.

Задачи:  развивать физические качества детей, обогащать двигательный опыт детей; познакомить детей с историй Олимпийского движения,

расширять кругозор детей средствами физической культуры; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;  воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки; способствовать формированию правильной осанки и свода стопы

Предшествующая работа:  чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте и олимпийских играх, беседы об известных спортсменах и Олимпийском движении в мире.

Атрибуты

Олимпийский флаг

финишные фишки – 2

имитированные факела – 2

тоннели - 2

скамейки гимнастические – 2

барьеры для перепрыгивания – 2

5 цветных колец гимнастических малых – 2 комплекта 

клюшки – 2

воротца – 2

кубики пластмассовые – 20

бутылки пластиковые 1,5 литровые – 2

бутылки пластиковые 2-ух литровые – 2

мешочки для метания – 20

коврики гимнастические – 2

кегли – 20

скейты – 2

губки хозяйственные – 4

обручи средние – 4

шарики из скомканной бумаги d = 5-8 см – 80-100

мячи - 3

Ход спортивного праздника

      Зрители и болельщики заняли свои места.

     Под марш «Герои спорта» дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному.

      Ведущий: Дорогие друзья! В нашей стране грандиозное событие – Зимние Олимпийские игры! Первые олимпийские игры проводились в Древней Греции в Олимпии, и принимать в них участие имели право только мужчины. В наше время многообразие видов спорта представляют и мужчины, и женщины. И, конечно, для того, чтобы достичь спортивных высот, люди тренируются с детства, учатся быть выносливыми, сильными, ловкими и крепкими духом! Я, надеюсь, что среди наших ребят в будущем будут рекордсмены, потому что дети очень дружны с физкультурой! А мамы и папы помогают девочкам и мальчикам расти здоровыми и спортивными.

       Дети читают стихи

1  Сочи – зимняя игра,

    Олимпийская пора!

    С леопардом, зайкой, мишкой

    Выступаем мы на «отлично»!

2  Лыжи, кёрлинг, скелетон,

    И фристайл, и сноуборд,

    Биатлон, бобслей, хоккей –

    На стадион бежим скорей!

3  Чтоб все эстафеты

    С достоинством выиграть сегодня,

   Лучших позвали атлетов,

   Помериться силами в спорте.

4 Проводим праздник спорта

   Мы в честь Олимпиады.

   Здоровье, силу укрепляем

   И спорту очень рады!

   Ну-ка, дружно, детвора,

   Крикнем все: «Физкульт-ура! »

      Ведущий: А сейчас внимание - Олимпийский флаг – символ великих состязаний! (Под музыку марша два ребёнка вносят флаг, который водружается на почётное место).

      Ведущий:  Ну а сейчас познакомимся с участниками соревнований! Команды займите свои места у стартовых линий! Перед нами две команды, которые покажут нам свои знания, силу, быстроту и ловкость. А еще дружбу и взаимопомощь, ведь только дружная команда, где «один за всех и все за одного», победит.

      Представление – название и девиз.

«Медведи»: Мы дружная команда, мы очень любим спорт, стремление и воля к победе приведёт!

 «Леопарды»: Честно и быстро всё будем выполнять, команде соперников нас не догнать!

     Представление судейской команды

      Ведущий: Олимпийские игры начинаются с зажжения огня. Прежде чем огонь запылал в Сочи, он проделал огромный путь через всю Россию.

1 эстафета «Пронеси факел».  (Перед каждой командой выстраивается полоса препятствий: тоннель, скамейка, барьер для перепрыгивания. Участник команды, взяв факел в руки и подняв его высоко над головой, преодолевает полосу препятствий. Оббегает фишку, возвращается и передаёт «огонь» следующему. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее).

      Ведущий:  Второй символ – олимпийский флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначают эти кольца и их цвета.

2 эстафета парная «Составь Олимпийские кольца». (Два участника держась за кольцо, подбегают к обозначенному месту, кладут кольцо, возвращаются, держась за руки, передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, которая быстро и правильно по цвету составит олимпийские кольца).

        Интеллектуальный конкурс «Олимпийские вопросы»  (команды отвечают По-очереди)

      Где проводились первые Олимпийские игры? (В Древней Греции, в Олимпии)

      Что запрещалось во время Олимпиады (Приносить оружие)

      Как награждали победителей? (Оливковый венок, почет и уважение людей)

      Кто мог участвовать в Олимпийских играх? (Мужчины, свободные люди Греции)

      Что произносят спортсмены перед соревнованиями?

       Какие виды спорта были в Древней Греции? (бег, кулачный бой, метание разных предметов, гонки на колесницах)

       Какой город принимает Олимпиаду в этом году? Какие это будут игры? (зимние)

      Назовите девиз олимпийских игр?

      Общая игра «Убрать снег со стадиона». (Участвуют все дети, находящиеся в зале. На полу разбросаны «снежки» (скомканные листки бумаги). Дети в положении сидя, упор руками сзади, собирают их в корзину при помощи пальцев ног).

Ведущий: Во дворе с утра игра,

                 Разыгралась детвора.

                 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

                 Значит там игра — (Хоккей)

В нашей стране хоккей является одним из самых любимых зимних видов спорта. Следующая эстафета посвящена хоккею!

3 эстафета «Хоккей». (Взять из корзинки кубик (шайбу), провести клюшкой шайбу до обозначенной черты, забить её в ворота, бегом вернуться и передать клюшку следующему участнику).

Ведущий: По зимней дороге бегут налегке

                 Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

                 До финиша скоро, фанаты кругом,

                 Любимый вид спорта смотрю — (биатлон)

4 эстафета «Биатлон». (На «лыжах» (пластиковых бутылках с отверстиями для ног), проскользить  до коврика,  где приготовлены мешочки для метания, удобно лечь, взять мешочек, бросить его в кегли, вернуться передать эстафету. Побеждает команда, которая сбила больше кеглей).

Ведущий: Мчусь как пуля я вперед,

                 Лишь поскрипывает лед,

                 Да мелькают огоньки.

                 Кто несет меня? (Коньки)

5 эстафета «Конькобежцы». (Проскользить на хозяйственных губках до фишки, обогнуть её, вернуться и передать эстафету следующему. Побеждает команда, вперёд закончившая задание).

Игра со зрителями «Игра с мячом». (Несколько мячей дети передают друг другу под музыку, соблюдая команды: над головой, за спиной и т. д.)

Ведущий:  Я катаюсь на нем

                  До вечерней поры,

                  Но ленивый мой конь

                  Возит только с горы,

                  А на горку всегда

                  Сам пешком я хожу

                  И коня своего

                  За веревку вожу. (Санки)

6  эстафета на скейтах. (Лёжа на животе на скейте, отталкиваясь руками от пола, объехать фишку, передать скейт следующему

Ведущий: Вопрос не лёгкий у меня,
                  Как это называют,
                  Когда спортсмены на санях
                  По жёлобу съезжают? (Бобслей))

7 парная эстафета «Весёлый бобслей» (Участники встают в средние обручи, скреплённые между собой скотчем. Быстро бегут вокруг стойки друг за другом, возвращаются и передают «боб» следующему)

Ведущий: Спортивные состязания окончены. Судьи подводят итоги. Я вижу, что наш спортивный праздник всем очень понравился.

Слово судьям. Награждение медалями под песню «Герои спорта»

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник! Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Средний дошкольный возраст

Цель:

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников;

Воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать у детей представление о зарождении олимпийского движения;

• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в соревновательной форме)

• Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной активности;

• Воспитывать нравственные качества личности (чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности)

место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: олимпийский огонь, олимпийский флаг, стойки2, скамейка гимнастическая 2,тоннель 2,обручи малые10 , обручи большие 2,коробки из под обуви 4,машинки 2,хопы 2,бубен 2, куб 2.

Ход праздника

Ведущая: Всех ребят и всех знакомых

                  Мы позвали в детский сад,

                  Мы сегодня здесь устроим

                  Праздник спорта, дошколят.

Под «Олимпийский марш» В. Попова -дети входят в спорт. зал.

Ведущий.  Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей площадке, на которой пройдут «Малые Олимпийские игры» - это праздник спорта, мира, дружбы, молодости, красоты.

Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры». Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые зимние Олимпийские Игры!

Дети читают стихи

Мамы, папы, дети рады:

К нам идет Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой!

Для здоровья поддержания

Проведем соревнования!

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

А для тех, кто первым стал

Олимпийский пьедестал!

Ведущий.       Чтоб олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать:

Дети встают и произносят Клятву

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                     Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий-Ребята, а вы знаете, что у каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.  Считается, что он приносит удачу спортсменам. 

Входит Олимпийский зайка и медведь с флагом.

Зайка: Я Олимпийский Зайка, а я Олимпийский Мишка.

 Мы принесли с собой флаг, на котором изображено 5 колец. А вы знаете почему?

Ребёнок читает стих.

Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт наш общий друг

Все народы приглашает,

Во всемирный – мирный круг.

Ведущий - Дружно, весело, как надо! Мы начинаем Олимпиаду

Девиз наших соревнований: «Быстрее! Выше! Сильнее! ».

Прошу считать наши Олимпийские игры открытыми.

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу.

Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

1. Эстафета: «Священный Олимпийский огонь»

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета «Пять колец» Кто быстрее – бег змейкой через кольца, скреплённые между собой скотчем.

Обручи находятся в вертикальном положении. Дети по одному  змейкой проходят эстафету, огибают фишку бегут до линии старта и передают эстафету.                                 

Вед.      Прыгай выше, не робей,

             Будешь телом здоровей!

3. Эстафета на ловкость и быстроту: прыжки на мячах-хопах змейкой между   кеглей и обратно стараясь не задеть. Предлагается попрыгать гостям праздника.

4. «Собери награды »Перед командами, по всему залу лежат вперемешку звёздочки и кружки разные по цвету и размеру. Задача команд на скорость отсортировать свои награды.  

5.Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать

Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

 Значит там игра – …. (Хоккей)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.  (Лыжи)

За веревочку коня

В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
на коне лечу!   (Санки)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими   (коньками)

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. Ребята, а какие виды спорта вы ещё знаете?

(хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, бокс, конный спорт, фигурное катание и т. д.)

6. Ведущий. Что такое «зима»? Это много снега! И все так любят с ним поиграть. Предлагаю командам отдохнуть и вместе с болельщиками сыграть в игру  "Снежки".

Дети делятся на две команды, команда мальчиков и команда девочек. По сигналу дети начинают перебрасывать (снежки) «скомканные листы бумаги» на территорию соперников. По сигналу свистка игра останавливается, и на чье стороне меньше «снега» та команда победитель.

Ведущий:  Кто боится в снег свалиться,Пусть на санки не садится!

8.Эстафета «Санный вид спорта» езда на машинках, отталкиваясь от пола ногами. Дети садятся на импровизированные сани, доезжают до стойки и обогнув её возвращаются обратно.

9. Эстафета «Лыжные гонки» в качестве средств передвижения предлагаются коробки из-под обуви. По сигналу каждый участник команды добегает на « лыжах» до ориентира, оббегает его и возвращается, передаёт  эстафету другому.                                                                                              

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и подать сигнал.10. Эстафета «Сигнал победы»

Преодолев полосу препятствий (тоннель, скамейка, 2 обруча) добегают до столика, ударяют рукой по бубну, возвращаются в свою команду. Передают эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия.

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» в исполнении всех детей.

Ведущий вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры. Я верю, что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим девизом.

Объявляю церемонию награждения.

Прошу считать наши малые Олимпийские игры закрытыми.

Награждение.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение. 

Категория: Сценарии спортивных праздников | Добавил: PrishibskayaT
Просмотров: 195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Сценарии спортивных праздников [3]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Здоровый образ жизни - это
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0